Вверх страницы
Вниз страницы

МОЛОТ БИТВЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОЛОТ БИТВЫ » Творчество форумчан » Руководство для начинающих графоманов


Руководство для начинающих графоманов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

КАК НАПИСАТЬ ФЭНТЕЗИ
очень, очень краткий курс

Источник

ГЛАВА 1. Сюжет

Самое главное, с чего надо начать, это сюжет. НИ в коем случае нельзя начинать произведение, не зная, чем оно закончится! Цэ закон! Необходимо знать заранее, хто, когда, зачем, кого и в какие дыры. Иначе можно прийти в тупик и, тупо глядя на экран (в тетрадь), повторять: «Ё-моё, шо ж я наделал-то?». Все уверения авторов, шо, мол, они сами не знали, чем у них дело закончится – ПИЗ*ЁЖ! Можно записать где-то отдельно (если память дырявая) все ключевые моменты, встречи, разговоры, смерти и т.д. и т.п. Шоб потом не упустить. А то нехорошо получится: читаешь 100-ую стр., и их там пятеро, перелистнул на следующую и хопа! - их уже четыре. Хде одного про*бали, спрашивается? А х*й его знает! Нам таких казусов не надо! Но сюжет – не единственная вещь, которую надо предусмотреть.
Так же необходимо набросать карту. Хде, собственно, дела и происходят. Горы, реки, леса, болота, равнины, моря и океаны, города, замки и т.д. и т.п. и как тока захочется.
Но не менее важны ГЕРОИ рассказа (повести, романа, ну хто на шо горазд)!

ГЛАВА 2. Герои

На это дело существуют стандарты, просьба соблюдать!!! Их должно быть от 3 до 5 (средства передвижения в счёт не идут), меньше - скучно, больше - нудно, так как за каждым приходиться следить отдельно (а вы чего хотели?). Кстати, просьба: НЕ ДАВАЙТЕ СВОИМ ГЕРОЯМ Ё*НУТЫЕ ИМЕНА навроде Мктрчян Залиалибали Череззаборногузадирисович!!! И поменьше похожих, а то, чесслово, иногда запутаться можно ведь!
Ну, меньше лирики, больше дела. Команда должна иметь определённый набор:
Человек (воин, торговец, раб, король – словом, хто угодно)
Обладатель магических свойств, ну или на худой конец, чего-нить навроде волшебной палки
Образцовый воин, меч которого ковали ОБЯЗАТЕЛЬНО гномы (кстати, цэ могёт быть сам гном)
Как минимум, один НЕчеловек
В отряде может быть и женщина (а, может и две), но чаще всего таковых не имеется. Вот, кстати: большинство авторов – мужчины, и почему бы не запихнуть какую-нить красотку в отряд (ну или запихнуть красотке, кому шо больше по душе)? Каждый герой должен обладать чем-нить, только ему присущим особым свойством. Например, стрелок из лука, который стреляет быстрее калаша и точней некуда. Прибор ночного видения в башке, магия, сверхскорость и т.д. Также у каждого должна быть своя биография, которая пересекается с действиями рассказа.
Шо же сподвигнет их отправиться в опасный путь? Конечно, ЗЛО!!!

ГЛАВА 3. ЗЛО

Откуда оно ваще взялось? О-о-о-о, тут вариантов дохерища! Кстати, это уже пошло начало рассказа.
Итак, начала:
1) «с добрым утром». Хер его знает почему, но оно проснулось апосля стольких лет. И первая мысль: «ёп тваю мать!!! А ведь мир-то я так и не захватил (не уничтожил)!». Теперича надо исправить ошибку. Но силы не те. Подождать, пока они наберутся или собрать воедино всё зло мира, как раньше (дааа, были времена когда-то...) - тут уж на выбор автора.
2) «бразильский вариант». Начало подобно предыдущему, но - АМНЕЗИЯ! Вопросы «хто я, где я?» мучают ЗЛО где-то от четверти до двух третей от всего объёма книги. И вот, вспомнив, начинает своё дело. В этом варианте копить или собирать ничего не надо, так как всё уже есть, осталось только применить.
3) «дёрни за верёвочку, дверь и откроется». Один долбо*б решил захватить мир (а чё мелочиться?). Для этого надо силу иметь (а не она тебя)! Своей нет или мало, знать, надо вызвать. Тут 2 варианта:
1. это ему удалось сразу.
2. не удалось. Какой-нибудь артефакт навроде «чёрный лик Луны» или «левое яйцо единорога» обязательно поможет! Беда в том, шо герои тоже за ним охотятся.
4) «пятый элемент». Здесь ЗЛО – нечто, кем-то освобождённое (случайно, специально) или само пришедшее. Ему нужно ВСЁ. Естественно, шоб уничтожить. Помочь избежать апокалипсиса может (не, не Мила Ёлович, или как её там) а очередная х*рня, именуемая как «священный х*й». Да вот беда: просто так её не возьмёшь, придётся куда-то идти...
5) «чужой среди своих». Могущественное существо а-ля полубожок решил, шо его не воспринимают всерьез. Обидно, однако! Надо всем этим показать, хто в доме хозяин! Собственно, этим оно и начинает заниматься.
6) «люциферизм». Собственно, извечная борьба добра и ЗЛА. В данном случае команда героев – цэ диверсанты, засланные в тыл врага. Хотя, есть вариант, когда они оказались участниками извечной войны по личным вопросам: беженцы, мстители, просто те, хто попал под перекрёстный огонь. Редкий вариант, однако...

ГЛАВА 4. Встречи.

Итак, жил да был один из героев. Ничё так жил, неплохо. Но однажды ЗЛО нехорошо так насолило ему. Как и за шо – тут зависит от типа начала:
1. «с добрым утром» и «бразильский вариант». Собственно говоря, насолило оно самим фактом своего пробуждения. Либо свиньи в страхе из загона разбежались, либо ЗЛО – старый знакомый героя, чуть ли не тот, хто его и усыпил. А нынче надо узнать, хто свиней распугал, либо какого х*я оно проснулось?
2. «дёрни за верёвочку, дверь и откроется» и «пятый элемент». М-да, герой прознал про такое безобразие и решил, шо с эти надо бороться, ибо помирать как-то не тянет... да и рабом быть не охота... А как узнал о данном факте? Есть маза, шо с*ка среди ЗЛА! Ну или просто слишком громко оно работало. И теперь бороться с вышедшим ЗЛОМ или бежать за артефактом, шоб ЗЛУ не достался.
3. «чужой среди своих». Теперь другие полубоги говорят герою: «слышь, ты б нам помог, а? А то нам как-то в лом». Ну этот придурок и отвечает: «а почему бы и нет?».
4. «люциферизм». Практически каша из предыдущих вариантов (особливо, 1ый и 2ой).
Значиться, надо нынче герою е*ашить к своей цели. Естесно, шо начало путешествия ничего плохого для него не предполагает. Так, прогулочка, однако, уже в начале пути начинаются неприятности. Нихто не хотит помогать ему, а если и встречают как гостя, то тока затем, шоб подобрать, обогреть и обобрать... Вот тут-то и появляются остальные герои. Присоединяются к первому по причинам:
· а делать боля нех*р;
· с той же целью с дома съе*ался;
· спасибо, шо помог, я пожалуй, с тобой;
· а просто по пути.
Позже те, шо не знали цели путешествия, узнают и решают помочь.

ГЛАВА 5. Эх, путь-дорожка фро-о-о-онтовая...

А теперь - шо, собственно, ждёт всю эту агитбригаду в пути.
А чё их тока не ждёт! Одна местность, по которой надо пройти, чего стоит! Горы высотой 150 км, и их не обойдёшь стороной, ибо незя-я-я-яааа. Самое интересное, шо несмотря на высоту, холодину, длину пути, ни один герой не загибается от голода, холода, недостатка кислорода, атрофии сетчатки глаза, рака почек и т.д. Хотя можно горы пройти по пещерам, хде обязательно водятся орки, гоблины, пещерные великаны, оборотни в погонах, страховые агенты и прочая нечисть.
Далее. Леса, ну или один лес, но какой!!! Живой, однако. Если не хотите живой, пусть будет населён всяким живьём: гномы, духи, энты, клопы, белки, волки, лоси и т.п. И какой-нить отшельник. А вот будет он помогать иль мешать – тут как хочешь... Да, есчё в лесу можно найти тайный ход в другие миры, город эльфов, можно потерять на время (большое, малое) одного-двух героев, можно, в конце-то концов, на муравейник голой задницей сесть... Короче, вариантов до х*я!
Следом у мну по списку болото. Оно могёт быть, могёт не быть, кому чё. Но уж если есть, то оно грандиозно в своих размерах. Здесь так же присутствуют демоны, духи утопленников и какой-нить завалящий отшельничек-придурок (ну а хто есчё согласиться жить на болоте?).
Водные просторы. М-да-а-а-а-а, здесь воистину фантазии не хватит усё описАть (иль опИсать, кому шо)!!! Одни водные баталии чего стоят. Острова, шторма, путешествие на небольшом пространстве с недругом, русалки, дельфины, киты, край света, проклятые корабли... И исчё х*ева куча...
Города. Здесь происходит очень много иль ничего. Встречи, битвы, осады, свадьбы, иногда это отправная точка для героя иль всего рассказа. К сюда можно отнести деревни, сёла. Наиболее часто посещаемы вашей шайкой места – это таверны, пивные, гостиницы, замки, дома диверсантов, кладбища и платные туалеты.

ГЛАВА 6. Мечи и стрелы.

Теперь о битвах. Они делятся на два вида: массовый и групповой. Какая, спрашивается разница? В первом варианте отслеживаются действия всей армии в целом и героев в частности. Во втором тока за героями (иль за одним). Чем больше подробностей, тем лучше. Но! Подробностей интересных, а не площадь, занятая армиями иль бойцами, и не статистические данные, скока пришло, скока ушло, это не бухгалтерия! Меткий выстрел в глаз с 500 метров, можно даже в шоколадный. Рубилова направо и налево, конная атака, нанизание на копья, мечи. Крики «вперёд!!!», ржание лошадей, лязг металла, пуканье и чавканье. Всё это должно быть.
В одиночном бою на первый план выходят не удары, а мысли, ощущения, описание бычьего взгляда, которым враги упёрлися друг в друга. Тупо описывать, шо Кирдыченко совершил выпад, который был парирован оппонентом защитой Косолапова, не надо!!!!
Магические бои немного поразнообразней. Чем там тока не пользуются. Магические палки, жезлы, вплоть до магических фаллоимитаторов. Зверьё из других миров, камни и артефакты, ожившие мертвецы и проч.
Главное, шоб усё было понятно, кто где кого. И хто победил тоже хочется узнать (а вдруг забудешь написать).

ГЛАВА 7. Последний бой - он трудный самый.

И вот группа придурков (те, хто выжил), наконец-то пришла! А чё пришла, спрашивается, не звали! Знать, быть драке. Этот махач должен быть как можно объёмней. Ну не шли ж они 300 страниц (предположим), а на 301 уже могилу ЗЛУ капают. Надо, шоб герои исчерпывали последние свои ресурсы в этом бою. Шоб уничтожались ближайшие сподвижники ЗЛА, шоб небо и земля тряслись!..
Как уж там под конец выйдет, один на один иль стенка на стенку, неважно, главное, шоб это была битва века. Да шо там говорить, тысячелетия!!! Развороченные горы, потухшие вулканы, стёртые с лица земли города, исчезнувшие миры – вот итоги этого махача.

ГЛАВА 8. Дополнительные сведения.

А теперь несколько правил по содержанию.
Обязательно должна присутствовать некая нейтральная Сила. Она может помочь как одним, так и другим, но не встаёт ни на чью сторону, ибо её мощь слишком велика. А то смахнёт полмира, а потом доказывай, шо не верблюд.
Расы. Расы, сцуки, разнообразные. От эльфов до живых говорящих унитазов, при этом обязаловка такова:
· эльфы, шоб им пусто было, бессмертны (хотя за что им такая благодать?) и высокомерны, хорошие маги, но плохие купцы
· гномы. Гномы живут чаще всего под землёй, но не мне вам рассказывать. Ха-а-а-арошие кузнецы, но какие-то необщительные, скупые
· орки, великаны и гоблины вроде бы народец ничё, но сцуки писаки решили, шо вот оно, и давай приписывать им тупость, кровожадность, уродства. Думаю, шо и вы, товарисчи, недалеко уйдёте в энтом плане
Обязательно надо, шоб хто-нить на протяжении всей книги сыпал умными изречениями, типа: «для анализа свойств и подсчёта основных показателей усилительных каскадов необходимо знать параметры усилительных элементов» и «дважды два четыре», от которых у остальных участников банды-шайки челюсти на пол падают: это ж надо, сумма квадратов катетов равно квадрату гипотенузы, *б тваю мать!!!!

ЭПИЛОГ
Сопстна, усё! Желаю не написать по энтому рецепту ни строчки.

0

2

Технология написания романов разных жанров

1. Роман-жизнеописание
Альберт родился.
Альберт жил.
Альберт умер.

2. Роман-трагедия
Альберт трудно родился.
Альберт плохо жил.
Альберт рано умер.

3. Роман-драма

Альберт любил.
Альберт убил.
Альберт ошибся.

4. Бытовой роман
Альберт ел.
Альберт пил.
Альберт спал.

5. Социальный роман
Альберт пил.
Альберт умер.

6. Роман ужасов
Альберт умер.
Альберт ел.

7. Мистический роман
Альберт умер.
Альберт родился.

8. Криминальный роман
Альберт жил.
Альберт давал жить другим.

9. Детективный роман
Альберт набил.
Альберт раскурил.
Альберт догадался.

10. Военный роман
Альберт приказал наступать.
Альберт приказал отступать.
Альберт приказал долго жить.

11. Латиноамериканский роман-сценарий

Альберт родился.
Альберт пропал.
Альберт нашелся.
Альберт женился.

12. Эротический роман

Альберт, еще!
Альберт, уже?

13. Научно-фантастический роман
Альберт клонировался.
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.

14. Исторический роман
Альберт пришел.
Альберт увидел.
Альберт победил.

15. Философский роман
Альберт мыслил.
Альберт – кто?

16. Производственный роман
Альберт трудился.
Альберт боролся.
Альберт добился.

17. Деревенский роман
Альберт пахал.
Альберт сеял.
Альберт умер.

18. Политический роман

Альберт жил.
Альберт жив.
Альберт будет жить. (отсюда)

фэнтези про Мари Сью

Альберт родился.
Альберт попал отсюда туда.
Альберт победил.

0


Вы здесь » МОЛОТ БИТВЫ » Творчество форумчан » Руководство для начинающих графоманов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC